В принципе проблема всем известная, кроме тех, кто играет исключительно магами и стрелками. По пунктам:
1) Естественная регенерация энергия ничтожно мала.
2) Стрелки могут набирать энергию с автоатаки, или повысить ее регенерацию с неутомимости (мортирщики), маги имеют скилл прилив маны (прибавка пропорциональна макс. запасу), остальные классы никакого естественного способа заметно пополнить запас энергии не могут, крест имеет набор энергии с клейма еретика, но это совершенно недостаточно. В ПвП, маги и стрелки тоже страдают, но на ПБ/аренах это отчасти компенсируется банками за кровь. Впрочем, изменения на тестовом сервере с переделкой разрядки на +10 энергии с крита не чаще раза в 3.5 секунды, позволяют предположить, что стрелки тоже могут начинать покупать вазе..., т. е. банки и еду на энергию.
3) Как следствие пунктов 1-2 ПвЕ за данные классы попахивает мазохизмом, каким бы ни был начальный пул энергии, он может быть растрачен за минуту, после чего остается только жрать расходку. Конечно, ашк. жвачка, икра и выжимка из крога не дефицит, но, когда жрать ее надо каждые полминуты это маленько напрягает. Практически я сам качал рогу по принципу костра, подтягивания к нему мобов и автоатаки, какой грабеж о чем вы, тут на необходимое-то энергии не хватает. Особенно доставляет необходимость лечиться, а пойло, детокс, целительный стоят довольно дорого. Ладно хоть кач моего ТРа пришелся на период НГ с высокими рейтами и огромными запасами персонального чая. Но начав недавно качать сина, я настолько быстро проблевался, что подошел к решению проблемы радикально с 30-го уровня.
4) Повторюсь, каким бы ни был начальный пул энергии, он будет растрачен за минуту. Это странно и делает печати\карты на бонус к энергии бесполезными.
Методы решения:
1) Некоторые типы оружия дают +1 энергии при ударе. Для стрелков это импульсная и кристаллическая винтовка (предчувствую рост ее популярности после введения изменений на боевые), Техноком-16М. У магов есть орб и браслет некроманта. Больше вроде таких образцов не имеется. Есть модели с +1 энергии за убийство, но по сравнению с ценой скиллов это несерьезно даже в ПвЕ, а для ПвП бесполезно вообще.
2) Карты. Королеву крыс рассматривать несерьезно, есть дикий кабан в артефакт для лица с +100% регена энергии и молодой нетопырь в головной убор с +50% регена энергии. Естественный набор равен 0.7 или 0.75.
3) Печати на увеличение регена энергии. Печать светлячка дает удачу и +1-2 энергии в сек. (в зависимости от уровня предмета) на фиолете и +2 на оранже. Ставится на штаны и перчатки. Сходная печать водоножки из игры убрана. По эффективности данная печать намного превосходит карту дикого кабана. Я с сином так и поступил, купил за пару лямов штаны с уже пойманным светлячком и потратив всего-то 32 сургуча апнул до фиолета, правда ур. низковат, всего +1 энергии, но уже НАМНОГО легче стало.
4) Печати на энергию с удара. Печать куража на фиол. ур. дает +1 энергии с удара, +2 на оранже, ставится на голову и перчатки. Печать кровавого топора аналогична, но ставится только на топоры. Печать молота боли, на оранже дает +1 энергии, ставится на молоты и почему-то на топоры. У магов есть печать лунатика, аналогичная по наборы ману куражу.
Что мы видим? Если отбросить установку дикого кабана (ляма 3, если не дороже), то остается только делать или покупать шмотку с нужной печатью, причем не ниже фиолетового уровня. Ес-но стоит такое удовольствие немалых денег и для новичка малодоступно. В принципе 1 печать светлячка на +2 энергии уже дает огромное преимущество в ПвП и во многом снимает остроту набора энергии в ПвЕ, увеличивая естественную регенерацию более чем в 3.5 раза, хотя любителям пофармить рогой с грабежом всего и вся даже двух светляков бывает мало. Странность ситуации здесь в том, что в игре просто больше нет такой печати, которая бы при переходе с синего на фиолетовый уровень настолько сильно увеличивала возможности персонажа. Что, например, даст переход стрелковой убойности на каповой шмотке с синего на фиолет? +1 точности, +12 атаки. Для печати на шанс крита, прибавка будет всего +2%. Взять перса полностью в синем, все печати (12-13 шт) до фиолета апнуть, эффективность так радикально не возрастет. В принципе все печати на энергию таковы, на синем уровне обычный мусор, на фиолетовом ИМБА.
Я хочу вот что предложить. Сделать естественную регенерацию энергии зависимой от ее макс. запаса, что в принципе и логично, чем ты здоровее, тем быстрее восстанавливаешь силы. Печати и шмот с бонусами на энергию станут полезны.
Возможный вариант. При базовых 100 энергии, скорость регенерации 0.5 энергии/сек. За каждые 10 энергии, реген возрастает на 0.05. Таким образом при 200 энергии реген составит 1, при 400, если кто-то решит отожраться так сильно, 2. ед/сек. Для печати светлячка на высоких уровнях реген энергии 0.25 ед/с на зеленом, и далее нарастание на 0.25 за каждый цветовой ур, до +1 на оранже. Таким образом, если у вас, например, 300 энергии и синий светляк, то вы будете регенерировать 2 ед/сек, а если оранжевый, то 2.5. Заметный бонус, но уже не такая невменяемая ИМБА. Для карт дикого кабана и молодого нетопыря можно +0.75 ед/сек. Для таланта стрелка на энергию с неутомимости бонус +0.5 ед/сек, при цене стрелков на скиллы (Точный выстрел 17 эн.) не сказать, что это будет имбой. Сама же печать светлячка будет полезной даже на низких цветовых уровнях.
Конечно, набор энергии у малышни в этой системе сильно просаживается, пока они не поднаберут выносливости, но у них и скиллов мало, а отхил вроде целительного и детокса доступен лишь с 28 ур, до этого или бестолковая медпомощь, или окорока и молоко жужи, которых на мелких уровнях навалом.