Перейти к содержимому


Фотография

Железяки феи


  • Закрытая тема Тема закрыта
51 ответов в этой теме

#1 Сырно

Сырно
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 00:21 AM

Сегодня первый день. И я хочу спать.
Напишу заметку маленькую:
Сперва проверяла нетбук Asus 1015PN, который на Atom N550@1.5Ghz 4 виртуальных процессора, 2Гб DDR3 памяти и ION2 в конфигурации с 8 потоковыми процессорами на частоте 405Mhz. Устновленна Windows 7 Home Premium 32bit.
Проинсталировала игру и была приятно удивленна - всё работает гладко и нигде не застревает курсор!
После старта покрутив камеру и поглазев на красоты не удовлетворилась фпс в 9-11, но убрав в опциях тени и установив анизотропную фильтрацию в положение 2х ФПС на мосту поднялось до почти 30!
http://i024.radikal.ru/1201/66/d0c3c5fc200e.jpg

В общем ФПС стало бегать междц 20 и 30. Вполне комфортно. При большом скоплении человеков падало порой до 15. В дальнейшем побегав по локации и поглазев на красоты и жуж заметила что постепенно фпсТака начало падать и вернувшись на тот же мост увидела уже 19 фпс >_<
http://s011.radikal.ru/i318/1201/f5/ef9a2b8fe63e.jpg

Думала сначало что это тротлинг из-за перегрева, но всё в порядке - часоста стабильно держится на максимальной.
Пробовала записать видео фрапсом, но попытка провалилась - фпс просел моментально до 5-10!

Из наблюдений: Загрузка процессора крайне низка:
http://s017.radikal.ru/i406/1201/5b/38665dd89a37.jpg
Игра слабо использует многопоточность и в основном нагружает только один поток. Это плохо.
Так же поглядев график загрузки ГПУ была удивленна - по ходу пробежки по миру график скакал от 10% до 90% и никгда не доходил до максимума.


Хотя игра работает всё же довольно гладко. Мне нравится ^^ Завтра попробую запустить на ещё более диковинной машинке.
http://s018.radikal.ru/i501/1201/e3/eaf8939da03d.jpg
Устала и спать хочу.

Сообщение отредактировал Сырно, 19 January 2012 - 00:25 AM.


#2 Хобот

Хобот

    No guts - no glory!

  • Королевский советник
  • 5258 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 00:35 AM

Почему волосы не синие? =(

#3 NoNsense

NoNsense
  • Пользователи
  • 565 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 00:35 AM

Так же поглядев график загрузки ГПУ была удивленна - по ходу пробежки по миру график скакал от 10% до 90% и никгда не доходил до максимума.

имхо благодаря оптимальному сочетанию текстур и геометрии (важную роль играют текстуры, а не только одна полигональная сетка), что кстати говоря в PC играх встречается не так часто, как хотелось бы.

#4 AionXIV

AionXIV

    Адские Поняши [Гранас]

  • Пользователи
  • 1930 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 01:25 AM

На ноуте с характеристиками, приведёнными ниже, игра идёт очень туго, когда много народу. При минимальном кол-ве игроков игра летает.

--
Ноут: ASUSTeK
OС: Windows 7 домашняя базовая 64-bit
Модель компа: K40AB
Проц: AMD Turion™ X2 Dual-Core Mobile RM-75 (2 ядра) 2.2 GHz
ОЗУ: 3 Gb (DDR2)
Видюха: ATI Mobility Radeon HD 4570

#5 razym

razym
  • Пользователи
  • 241 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 02:18 AM

На ноуте с характеристиками, приведёнными ниже, игра идёт очень туго, когда много народу. При минимальном кол-ве игроков игра летает.

должна летать странно,,,

#6 Сырно

Сырно
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 09:24 AM

Почему волосы не си ние? =(

Синие волосы у мага будут ^_~

имхо благодаря оптимальному сочетанию текстур и геометрии (важную роль играют текстуры, а не только одна полигональная сетка), что кстати говоря в PC играх встречается не так часто, как хотелось бы.

Ну наверное это хорошо. Любая игра выглядит аляповато если криво налепленны текстуры.

Но меня заинтересовало почему оно так неравномерно использует довольно слабый GPU. И процессор нагружен не очень, самое большое что видела 34%.

Интересно, на GMA3150 оно запустится? Предполагаю что там фпс будут не выше 10 в благоприятных местах.
Хотелось бы позадавать вопросы разработчикам об используемых оптимизациях :3

Да, и вот прикрепляю маленькое тестовое видео. Писалось фрапсом и при этом сильно проседало фпс. А встроенные средства видеозахвата у игры есть?
http://www.youtube.com/watch?v=4XgAyfm7-8o

Сообщение отредактировал Сырно, 19 January 2012 - 09:29 AM.


#7 NoNsense

NoNsense
  • Пользователи
  • 565 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 09:39 AM

Ну наверное это хорошо. Любая игра выглядит аляповато если криво налепленны текстуры.

дело не совсем в этом. просто модельки оптимизированы с учетом того, что на них грамотно используются текстуры, для достижения полного эффекта. текстура тут не просто однородный материал покрывающий сложную геометрию.
дело не в том криво они налеплены или не криво, дело в том что здесь они хорошо выполняют свою задачу, позволяя не отводить безумно много полигонов на 1 модель.

#8 zakker

zakker
  • Пользователи
  • 210 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 09:48 AM

И процессор нагружен не очень, самое большое что видела 34%

34% - от полной загрузки четырех ядер? Так это еще хорошо :) Не более 25% должно быть, т.к. только 1 ядро используется

#9 Сырно

Сырно
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 11:02 AM

zakker, а почему игра 2012-2013 года не может в мультипоточность? Учитывая что за последние 10 лет производительность на одно ядро не только не особо увеличилась, но и даже уменьшилась в некоторых категориях! И только за счёт огромной многопоточности современные процессоры x86 безумно производительны. Те же AMD FX серия, которые запросто могут быть 8- и 12-ядерными, и в итоге будет использоваться 8% мощности процессора и подтормаживать в существенных местах?
А ещё мне интересно, как задействованы блоки процессора? Используются оптимизации под наборы инструкций SSEx? Учитывая что современные процессоры AMD и Intel в некоторых сериях моделей имеют слабые блоки x87.
А ещё интересно - будет ли версия игры под смартбуки на ARM?
http://s018.radikal.ru/i505/1201/e9/8a880d79a5f6.jpg

#10 CrazyRussian

CrazyRussian
  • Пользователи
  • 148 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 11:11 AM

zakker, а почему игра 2012-2013 года не может в мультипоточность? Учитывая что за последние 10 лет производительность на одно ядро не только не особо увеличилась, но и даже уменьшилась в некоторых категориях! И только за счёт огромной многопоточности современные процессоры x86 безумно производительны. Те же AMD FX серия, которые запросто могут быть 8- и 12-ядерными, и в итоге будет использоваться 8% мощности процессора и подтормаживать в существенных местах?
А ещё мне интересно, как задействованы блоки процессора? Используются оптимизации под наборы инструкций SSEx? Учитывая что современные процессоры AMD и Intel в некоторых сериях моделей имеют слабые блоки x87.
А ещё интересно - будет ли версия игры под смартбуки на ARM?

Из всего понял только Sex, и то скорее всего не правильно ^_^

#11 zakker

zakker
  • Пользователи
  • 210 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 11:19 AM

zakker, а почему игра 2012-2013 года не может в мультипоточность?

более подробно на этот вопрос ответит tav, создатель движка.
вкратце: мы хотели, чтобы в минимальных требованиях фигурировал одноядерный процессор. и если уж игра должна работать хорошо на одноядерной машине, то на многоядерной - и подавно будет хорошо. т.е. либо мы жестко ограничиваем требование мультиядерностью, либо она нам не нужна.

#12 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 12:41 PM

Почему волосы не синие? =(

Дооо, почему?!

Сырно (19 January 2012 - 12:12) писал:
zakker, а почему игра 2012-2013 года не может в мультипоточность?

Ну не скомпилировали с Boost'ом - вот и нет многопоточности. :P

современные процессоры x86

Фтопку x86 - даёшь x64! И вообще, 128 битная архитектура с Win8 в пути. B)

Из наблюдений: Загрузка процессора крайне низка:

Что ты хочешь-то... Там дай Бог 2 ядра с каким-нибудь усовершенствованием. Все твои "4 виртуальных процессора" не будут загружены без хитрых шаманских танцев в офисе Катаури. Это в К-Д ЛАБ извращались с гипертридингом в Периметре, а до этого - с вокселями в Вангерах.

P.S. У самого 1215N. Зато тоже нагло врёт мне, что у меня 4 процессора и 3 видеоадаптера.

P.P.S. Да, выключишь FRAPS - ещё чуть фреймрейт вырастет. Там в игре есть свой счётчик. Кликай на часы в верхнем правом углу. И анизотропия не сказывается так уж особо на fps, как - сглаживание (Адын!), тени (Джва!).

Сообщение отредактировал Quantum, 19 January 2012 - 13:38 PM.


#13 AionXIV

AionXIV

    Адские Поняши [Гранас]

  • Пользователи
  • 1930 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 12:57 PM

Я уже боюсь авторшу этого дневника.

а по мне так шикарная Сырно =3

#14 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 13:00 PM

а по мне так шикарная Сырно

НЯ! ^___^

т.е. либо мы жестко ограничиваем требование мультиядерностью, либо она нам не нужна.

Осмелюсь предположить, что мультиядерность и многопоточность - не одно и тоже. Как оптимальней распараллелить - головная боль ядра Windows, а не программистов, обычно. Т.е. и на одноядерном многопоточные приложения и игры будут неплохо жить, если производительность CPU достаточная.

Сообщение отредактировал Quantum, 19 January 2012 - 13:03 PM.


#15 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 13:23 PM

Да, кстати, о

современные процессоры x86 безумно производительны

http://ark.intel.com/products/50154

# of Cores - 2
# of Threads - 4
Instruction Set 64-bit
Max Memory Size 2 GB


Увы, у тебя не "безумно производительный x86 процессор", а всего лишь недо 64 разрядный, который не держит даже 3.5 ГБ RAM.

#16 zakker

zakker
  • Пользователи
  • 210 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 13:36 PM

Как оптимальней распараллелить - головная боль ядра Windows, а не программистов, обычно.

Разочарую. Два рабочих потока на одноядерном процессоре работают сильно медленнее, чем если бы те же вычисления затолкать в один поток.

#17 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 13:45 PM

Разочарую. Два рабочих потока на одноядерном процессоре работают сильно медленнее, чем если бы те же вычисления затолкать в один поток.

Хм, понятно. Странно что MS в VS в опциях проекта по умолчанию подключает стандартные библиотеки "мультипоточной" версии. Получается, тут зарыты своего рода "грабли" для одноядерных систем?

#18 Kylahullu

Kylahullu

    Кулахуллу [Энигма]

  • Пользователи
  • 1250 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 14:08 PM

Охохохо) Ну это прям эпичный тред)

#19 Сырно

Сырно
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 15:12 PM

Дооо, почему?!

http://s018.radikal.ru/i509/1201/5a/8444bd1c075f.jpg
Это из-за гиганта из мира Эринн. Её зовут Алекса. Она глава большой, шумной и совершенно неуправляемой гильдии приключенцев.
Мастер по оттаптыванию ног и первой медицинской помощи. Хорошо владеет всеми видами мечей и отлично дерётся с кастетами. И крайне неуверенно владеет большими лансами. Хорошо умеет швырять атлатл точно в цель. Её хобби - изучение магии. Уже умеет делать некоторые сложные заклинания, но они получаются больше громкими, чем эфективными в раз обессиливая.
По этому Алекса тут - рыжеволосая.
http://s017.radikal.ru/i420/1201/6c/22f3ebaa6774.jpg

Фтопку x86 - даёшь x64! И вообще, 128 битная архитектура с Win8 в пути.

Увы, у тебя не "безумно производительный x86 процессор", а всего лишь недо 64 разрядный, который не держит даже 3.5 ГБ RAM.

Немного не красиво вырывать из контекста текст. Но всё же немного провести "ликбез" стоит. х86 - сложившееся обозначение архитектуры этих процессоров, без различия на вендоров, внутренние архитектуры, модели. То что называют х64 - это сокращение от полного обозначения расширения для х86 - "х86-64". Второе расширение такого рода за историю х86.
В современных процессорах на х86 наличиствует же:
64х битные блоки АЛУ
80и битные блоки FPU, с ним шарит свои 64х битные инструкции ММх
128и битные блоки ХММ
256и битные блоки YMM добавили в процессорах Intel SandyBridge и AMD Bulldozer
Все их могут задействовать программы.
И пока смысла большого нет в 128и битных блоках АЛУ и откуда пошла эта информация - я хз. Возможно тут имеется ввиду подержка Win8 ARM архитектуры. Но она вся 32х разрядная.
Маркетинговые игры х_Х



Разочарую. Два рабочих потока на одноядерном процессоре работают сильно медленнее, чем если бы те же вычисления затолкать в один поток.

Хм. Но по информации Steam, осталось крайне мало одноядерных машин. Одноядерные процессоры последние 5 лет выпускались в малых колличествах и для очень специфических целей. У интел вообще все решения теперь с гипертредингом. Который появился в начале 2000х годов.
В то же время разве невозможно сделать детектирование во время исполнения и ставить на выполнение нужное количество потоков?
Просто я с начала 2000-ых уже пользовалась дома двупроцессорным Pentium III, тогда они были доступны по цене. А последним одноядерным процессором для меня был Athlon 64. В то время доступность двуядерных решений уже пошла в массы. Это были 04-05 года. И обидно что спустя более 10 лет всё ещё имеются проблемы с масштабированием.
http://s018.radikal.ru/i510/1201/43/97b5586548b8.jpg


P.P.S. Да, выключишь FRAPS - ещё чуть фреймрейт вырастет. Там в игре есть свой счётчик. Кликай на часы в верхнем правом углу. И анизотропия не сказывается так уж особо на fps, как - сглаживание (Адын!), тени (Джва!).

Спасиба! А средства для видеозаписи имеются в самой игре? Это было бы вообще шикарно!
Анизотропия сказывается повышенной нагрузкой на шину памяти, так как для каждой текстуры делаются rip-мапы, и чем выше степень анизотропной фильтрации - тем большего размера rip-мапы строятся. Хотя 2х рипмап кажется в 1.75 раза больше обычной текстуры, но из-за сложной архитектуры памяти GPU я не могу сказать на сколько точно повышает нагрузку.
//я не читала всё то, что выше написала!

#20 Kylahullu

Kylahullu

    Кулахуллу [Энигма]

  • Пользователи
  • 1250 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 15:22 PM

Девушка, а можно увидеть ваше фото в соответствующей теме?) Дабы я мог насладиться полным разрывом шаблона)

#21 zakker

zakker
  • Пользователи
  • 210 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 15:56 PM

Но по информации Steam, осталось крайне мало одноядерных машин.


Вот когда нам будет уже нечего делать, когда введем pvp 1000x1000, когда пофиксим все баги, вот тогда и займемся многоядерностью.
А сейчас я даже не знаю, какие расчеты во второй поток вынести... Разве что снабдить всех мобов аутентичными плащами и их расчет распараллелить :)

#22 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 16:01 PM

Девушка, а можно увидеть ваше фото

+1
Наверное, что-то вроде Фтопки ;)

В то же время разве невозможно сделать детектирование во время исполнения и ставить на выполнение нужное количество потоков?

Есть ещё сторонние библиотеки, которые клиент использует.

А средства для видеозаписи имеются в самой игре?

99%, что их нет.

Сообщение отредактировал Quantum, 19 January 2012 - 19:27 PM.


#23 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 16:02 PM

Разве что снабдить всех мобов аутентичными плащами и их расчет распараллелить

Построение деревьев разбиения пространства, обсчёт коллизий, фоновая подзагрузка/выгрузка ресурсов из видеопамяти. Можно же что-то фоном вынести...

Сообщение отредактировал Quantum, 19 January 2012 - 16:07 PM.


#24 Kylahullu

Kylahullu

    Кулахуллу [Энигма]

  • Пользователи
  • 1250 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 16:04 PM

Разве что снабдить всех мобов аутентичными плащами и их расчет распараллелить :)

Лучше расчлененку, о даа!!1 Чтобы руки-ноги во все стороны!!1 И кровища такая физически корректная все заливает вокруг!!1

#25 Quantum

Quantum
  • Пользователи
  • 12711 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 16:11 PM

И кровища такая физически корректная все заливает вокруг!!1

Да, физику тоже. Обсчёт жидкостей от капелек, слиимов в момент их уничтожения, динамика дропа лута из них.

Была же поставлена будущим тестерам задача, ещё в анкете, про три тела. :)

#26 Korvi

Korvi
  • Пользователи
  • 49 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 20:19 PM

хм.. над попробывать на своем планшетике завести роялку) думаю крузом с тач интерфейса играть будет удобно ^_^

#27 DSKVARRED228

DSKVARRED228

    ГДЕ ПААААААЧЬ? :FFUUUU:

  • Пользователи
  • 1512 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 22:26 PM

Я уже боюсь авторшу этого дневника.

а я вообще подозреваю трап :lol:

#28 Сырно

Сырно
  • Пользователи
  • 10 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 22:53 PM

Я уставшая и поздно прилетела. Пока запустила на своём паде с AMD Z-01 поглазела.
Вижу что Windows 7 ужасно неудобна в дефолтном варианте. Я просто восстановила оригинальную ОС. И что-то жутко любит зависать на секунду. Но в целом пад работает замечательно. Выглядит игра на нём лучше. Но частота кадров редко бывает выше 20, обычно 15-20. Только тени заметно влияют на производительность. Остальные опции дают разницу 1-2фпс в сумме. Поэтому я включила 4хАА + альфа.
http://s54.radikal.ru/i143/1201/d0/6e2d7d016dc7.jpg

Управление пальцами могло бы быть и хуже. Выставив второй вариант управления мышью можно играть. Из неудобств - панелька скилов снизу, было б хорошо её к левому/правому боку прикреплять. Поворот камеры по правому клику неудобен - было б хорошо чтоб движение пальцем по верхней кромке меняло направление, или вообще режим слежения камеры за взглядом героя. Зум не особо нужен. Ну и хорошо было б иметь возможность продублировать горячие клавиши иконками на панели. Тот же пробел чтоб лут поднимать в округе. Вообще пока вижу оптимальным иметь возможность расположить 2 панели сккилов по бокам вертикально.
Завтра вечером тогда остаётся - перезалью новую ОС, и может получиться избавиться от этих фризов. На Windows 8 их нет. И работает там намного лучше.

хм.. над попробывать на своем планшетике завести роялку) думаю крузом с тач интерфейса играть будет удобно

А что за падик?

А теперь спать!
http://s018.radikal.ru/i502/1201/ec/0e9ae6307c5a.jpg

#29 Хобот

Хобот

    No guts - no glory!

  • Королевский советник
  • 5258 Сообщений:

Отправлено 19 January 2012 - 23:09 PM

Больше картинок Сырны в дневничок :3

#30 LLirik

LLirik
  • Пользователи
  • 753 Сообщений:

Отправлено 20 January 2012 - 07:21 AM

Поддерживаю. Хатим фото.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей