Сегодняшний выпуск дневников будет необычным: как многие из вас знают, на форуме есть популярная тема «Колодец Мегакилла», в которой с игроками общаются сотрудники 1С (в первую очередь и больше всего – сам Megakill888). Вот из вопросов, заданных в этой теме, и из ответов на них, мы и собрали сегодняшнее наше выступление. Добро пожаловать.
Итак, проблемные темы и вопросы у нас следующие.
«Вернитесь к идее хардкорности».
Главное: хардкорность никуда не денется. Грядущее упрощение механики - только кажущееся. Да, вариантов ошибиться будет меньше. Да, крестоносец сможет использовать ГК, не качая интеллект (по факту, любой крестоносец сможет использовать ГК). Но это не значит, что все крестоносцы будут использовать его одинаково эффективно или даже захотят его использовать. Подобные примеры можно привести и в отношении других классов.
Если же вы считаете, что приведение интерфейса в удобоваримый понятный вид как-то связано с «хардкорностью» или «казуальностью», то позвольте с вами не согласиться. Удобный понятный интерфейс позволяет легко овладеть азами игры и легко получать интересующую информацию. Играть легче от этого не становится.
Вообще, правильная парадигма для любой игры – Easy to learn, hard to master (Легко освоить, трудно овладеть). И мы стараемся именно такой парадигмы и следовать.
«Дайте мотивацию в ПвП и ПвЕ (в ПвП в первую очередь).
Замки для 60 уровней по сути не предоставляют того профита, который им нужен».
Мотивация в PvP обсуждается командой уже долгое время.
Дело в том, что идти проторенной дорожкой WoW-клонов и сводить всё PvP к тому же получению оружия и брони нам не хочется. Хочется чего-то своего. Например, борьбы за споты в ГВ (но сначала надо сделать споты, достойные борьбы), массовых побоищ на ганменах (они всё ещё в планах, после изменений механики), замкового PvP (мы его обязательно доделаем, не всё сразу). К слову, награды за захват замков мы не считаем адекватными и интересными (сейчас там предметы реалшопа). Со временем они будут заменены на действительно стоящие, возможно, уникальные вещи.
«Прикрутите дроп к МвП».
Проблема та же. Дропать трёхслотовые Пухи Ногебатора, Бриджи ДэАртаньяна и Шапки Робингуда не хочется. Такой дроп сделает боссов по факту обязательным контентом. Поэтому дроп с боссов сейчас тоже обсуждается.
«Уберите донат маунта и эти гребаные напоминания».
А зачем убирать Ифрита? Сейчас на Гранасе один Ифрит (у очень целеустремлённого человека) и 8 Слёз Ауры на рынке.
Что же до инфанты, предлагающей купить слот прямо сейчас, она не вредна, она полезна. Она позволяет купить нужный слот в один клик, а если слот не нужен – просто исчезает с экрана, сама, без всяких дополнительных просьб.
«Вопрос - когда начнете делать осады островов (+- пара месяцев) и как вы собираетесь делать их, если у вас замки 2на2 и 4на4 лагают и дают кучу багов».
ПвП на островах собираемся делать после изменений игровой механики.
А написать код сразу без багов ещё никому не удавалось. Особенно в большом и сложном проекте, в котором код пишут много программистов.
«Как смотрите на будущее проекта?»
План следующий.
- Ввести новую механику
- Доделать хайлевел контент
- Выпустить игру в Европе
- Выпустить игру в Америке
- Выпустить игру в Азии
- Не прекращать разработки нового контента в течение ближайшего десятилетия (а если получится, то и двух!)
«Что известно про осады островов (осады ззамков с треском провалились - осталось ждать только островов)?»
Мы бы не стали на основании нескольких дней утверждать, что «осады с треском провалились».
Пока что выяснен ряд огрехов игровой механики в захватах замков, рассчитанных на неполные группы, и выявлено два серьёзных бага. Захваты замков полными группами ещё даже не начинались, и не факт, что у них будут те же проблемы.
«Почему удаляются темы (и отдельные посты) с объективной критикой введённого ГВ? Типо на форуме пытаются создать эффект "розовых очков"? Типо всё с осадами прекрасно - игроки очень довольны и радостны, а багов нет?
Насколько такой подход оправдан в текущей ситуации?»
Объективная критика не удаляется.
Удаляется нарочитый флейм, посты на гране фола, риторические завывания и попытки манипуляции.
У Бозона вон целый дневник заполнен объективной критикой, обратите внимание. Это то, что первое в голову пришло.
Все мы люди взрослые, давайте общаться как взрослые люди, не оскорбляя друг друга и не пытаясь представить свою точку зрения единственно верной.
«Как вы относитесь к качеству работы текущих модераторов их компетентности и непредвзятости? Планируются ли какието изменения?»
Наши модераторы нас устраивают.
Когда они ошибаются, мы с ними беседуем, ошибки исправляются.
Если вас не устраивают модераторы, вы всегда можете пожаловаться на их работу.
«Не считаете ли вы, что вот эта штука: убивает внутреннюю экономику игры и крики о безделье на 60-м именно из-за неё?»
Нет, не считаем. Наоборот, если увеличить дроп хорошего шмота и убрать руну, играть станет менее интересно.
Может, чтобы не «убивать экономику», будем привязывать точёный шмот к персонажу? :Р
«Режим мирового ГВ останется в том виде, какой он есть сейчас? Уж насколько наша гильдия ПвП ориентирована я думаю Вы слышали, но режим гв вызывает одно уныние, как у нас, так у наших противников и мотивирует гильдии иметь небольшой онлайн».
Над режимом ГВ мы думаем, проблемные места видим, не хотим принимать скоропалительных решений, но в общем и целом возможности внесения изменений в механику ГВ не отрицаем.
«.... В сентябре начнем активнее привлекать аудиторию, плюс, надеюсь, починим многие баги + введем еще плюшек разных.
Вопрос: Какую именно аудиторию? Кто сейчас является ЦА RQ? И чем планируете привлекать?»
Наша целевая аудитория – люди, которые хотят играть в игру с видом в ¾, управлением мышкой и убийством множества монстров.
«Лютая инфляция (особенно на Гранасе),
Отчуждённость разработчиков от коммьюнити (невнятный совет игроков, огнеглот вместо ЛаОнзы со своим сферическим мечником, прячущиеся в инвизе разработчики),
Ожидание новой механики,
Тотальное урезание дропа предметов из реал-магазина,
Первый квест за донат на имбалансного ифрита»
Над выводом золота мы думаем. Идеи есть.
Разработчики заняты разработкой. Огнеглот – персонификация ВСЕЙ команды Royal Quest. А ЛаОнза – персонификация ЛаОнзы -)
Предметы из реалшопа и не должны падать в игре. В игре должны падать игровые предметы. Позиция «мы ходим на босса, потому что из него падает 49 рублей» скорее показывает нашу неудачу в реализации интересного босса.
«Да, на ранних уровнях в PvE ещё можно играть с удовольствием, тексты квестов оживляют игру. Игру, которая переполнена выкидышами школьной столовой. Но на 40+ - 50+ всё это начинает замирать. И не все тут играют ради игрового мира, атмосферы и общения. Вот и уходят, с обманутыми ожиданиями».
Возвращаясь к теме удаления постов.
Курсивом выделена причина, по которой этот вопрос останется без ответа. Если вы хотите общаться – давайте общаться. Если не хотите – продолжайте тренироваться в остроумии.
«Как вы относитесь к ситуации с инфляцией? Это большая проблема».
Негативно относимся и ищем способы решения. Это действительно большая проблема.
«Ситуации с советом игроков? Ваши комментарии по этому поводу?»
Совет игроков - полностью инициатива игроков, которую мы поддержали.
Совет с нашей стороны никто не закрывал, все аккаунты и темы активны.
Члены Совета сами ничего не пишут. Наверное, заняты игрой.
«Новая механика, плюс это или минус для проекта?»
Мы считаем, что плюс, иначе бы не занимались ей.
«Порезка дропа донат итемов при обещании что "всё что есть в шопе - будет падать и из мобов" и при напоминании этого обещания - удаление постов и баны это нормально?
Обязательные (для любого игрока который собирается хоть что то представлять из себя в ПвП) квесты за донат это нормально?»
Не было обещаний, что всё будет падать из мобов. Было обещание, что всё можно будет получить, не вкладывая в игру денег. Так и есть – все вещи доступны так или иначе за внутриигровое золото.
Квест на Ифрита не является обязательным и не будет являться. Тот, кто не хочет его проходить – может не проходить.
Добавим, что Слезы Ауры доступны на внутриигровом рынке – на данный момент на Гранасе, например, продается 8 единиц данной редкой субстанции.