Подниму-ка темку.
В общем история, в красках.
Несколько дней назад я выбил кольцо грубой силу, похвастался другу в чат, тому как раз требовалось такое, но бабла пока нема, да и, внезапно, нарисовался кто-то продающий такое кольцо за 6кк. Кто с Энигмы, тот должен помнить этого дебила, засыпавшего чат такой объявой под разными никами (Стас-ка, Эльза какая-то, всех не упомнишь), типа люди не догадаются. Данный тип, насколько я знаю, до сих пор на свободе и продолжает сво дело. Решили, что мое кольцо я продам дороже, а ему пока одолжу 6кк на это. Деньги он мне вернул минут через 10 с сообщением о том, что его попытались развести на неслотке. На след. день некто с ником Посланник Бога попытался развести уже меня на мое кольцо, убрав ноль. Мое колечко осталось при мне и след. утром его за 9кк купили (зря я просто молча уехал, стоило пояснить упырю, что он упырь, хотя бы для лога в базе), а вот моей знакомой, имевшей неосторожность, познакомиться с этим посланником совсем не бога чуть позже, не повезло, причем на вдвое большую сумму. Как-то многовато столкновений с жульем для столь узкого круга знакомых....
В общем она пожаловалась и сейчас, спустя неделю, ей дали ответ, что факт мошенничества подтвержден, мошенник наказан (без уточнения, расстрелян, брошен в "кровавые застенки" , забанен навсегда, на 3 дня, поставлен в угол на час), предмет вернуть не можем. Денег, в размере 16.2кк тоже не вернули.
В связи с этим ряд вопросов:
1) Какой смысл писать в тех. поддержку, если потерю всё равно не вернут? Даже если мошенника забанят, на его место придет следующий.
2) А люди в основной массе вообще знают, что пожаловаться можно? Лицензионное соглашение полностью никто не читает. Т. е. ни мошенники, ни жертвы просто не в курсе, что это возможно. Угроза наказания - это основной механизм предупреждения правонарушения, но если о законах не знают, то, конечно, их и бояться не будут. Пример Стас-ски весьма показателен, хотя данный кадр мог попробовать кинуть несколько десятков человек, кого-то успешно, но, похоже, что никто просто не сообщил куда следует.
И ряд простейших в реализации предложений.
1) Я вот сегодня в кино ходил, не знаю как в других городах, но у нас перед каждым фильмом в рекламном блоке показывают аж 2 раза про то, что съемка в зале уголовно карается. Давно так. Прямо так вот, тычком в морду. Что мешает немного увеличить окно обмена и написать в нём предупреждение, что нарушение договора при обмене наказывается? Можно оформить это в стиле игры, типа "указом Его величества короля Роланда...", но лучше запугать потенциального мошенника, чем решать проблему средствами тех. поддержки и перерывания игровых логов.
2) Что мешает ввести задержку в 5 секунд на завершение операции обмена, когда обе стороны нажали "принять"? И такой вот маленький нюанс, если вам передают деньги, то в лог даже не будет записана переданная сумма, только полученные предметы.
3) Налог на продажу основная причина того, что крупные сделки часто проводят обменом из рук в руки, 5% при цене товара в миллионы дают в абсолютных числах крупные суммы и нормальный человек, обычно, идет навстречу покупателю, позволяя сэкономить эту сумму, которая всё равно бы исчезла. А не стоит ли его вообще убрать? Я понимаю, что без према он 15% и это еще один мотив брать прем, но ИМХО идея заслуживает рассмотрения.
4) При пересылке по почте снаряжения, карт, рецептов, предметов из реал-шопа вне пределов своего аккаунта (а проверка на это всё равно делается, т. к. в игре есть предметы привязанные к аккаунту) выдавать запрос на подтверждение, если не указана стоимость товара. Люди на этот гвоздь садились 100500 раз.
5) При оплате наложенного платежа тоже хотя бы выдавать предупреждение, что проверьте товар и цену. Поле для разводов с рассчетом на машинальный щелчок по "забрать всё" тут огромное.